В последнее время СМИ с завидной регулярностью публикуют рекомендации врачей по здоровому питанию, настойчиво выделяя несколько моментов, среди которых на одном из первых мест — плотный завтрак. В котором видят одно из действенных средств борьбы с лишним весом. И в общем-то, обоснованно.
Но ведь и завтрак вообще, и завтрак плотный — вполне соответствуют нашим традициям. Тогда почему, при столь здоровых пищевых традициях, множеству россиян приходится задумываться о похудении? Что-то практической взаимосвязи между завтраком и отсутствием лишнего веса не прослеживается… И как вообще одно зависит от другого?
Необходимость плотно завтракать обосновывают тем, что после такого завтрака вы долго не захотите есть и значит, когда захотите, съедите в итоге меньше.
, как и любой методикой, нужно правильно пользоваться.
Так и с завтраком. Прежде всего, он действительно плотный. Это самый калорийный за день приём пищи. Или, по крайней мере, самая большая порция углеводов. Причём сложных углеводов. Активно продвигаемых теми же СМИ цельнозерновых продуктов. На основе цельнозерновых и белков и строится наш завтрак.
Причём даже сложных, «медленных», углеводов должно быть меньше, чем обычно, поскольку существенную часть завтрака теперь составляют белки. Предполагается, что сравнительно медленно усваиваясь, они в течение длительного времени поддерживают стабильный уровень глюкозы в крови. В отличие от привычных и куда более популярных быстрых углеводов, дающих противоположный эффект.
Отсюда логично предполагается, что следующий приём пищи потребуется нескоро. И чем ближе к вечеру, тем меньше углеводов, вплоть до сведения их до нуля к ужину — и это также оговаривается в «инструкции» к «плотном завтраку».
А теперь — почему все это «плохо работает».
Есть сложные углеводы — «невкусно». И непривычно. А потому заменим-ка их привычной кашей, да «с маслицем» и «с сахарком», «вареньицем» или «медом» (мед же типа не вреден как сахар, да?). Или съедим «немного сладкого» на «десерт», добавив дополнительную порцию быстрых углеводов.
Эта «народная логика» и убивает напрочь хорошую музыку и полезную идею.
Идём дальше. Кто ж станет ждать, пока проголодается после сытного завтрака? По-настоящему проголодается — так, что в желудке засосет и слюна выделится?
Да как же! Пришли на работу, а там коллеги с печеньками и конфетами садятся за чай-кофе обсудить новости. И мы с ними, чтобы не выглядеть «не как все». Все как положено, потому что это тоже традиция. И потому, что мы так привыкли, и условный рефлекс «пора есть!» срабатывает, не когда мы ощутили чувство голода, а в «положенное» время.
Дальше — пора обедать! От того, что мы плотно позавтракали и ещё не успели израсходовать потребленные калории, обеденный перерыв не сдвинется. И весьма вероятно, что мы используем его по прямому назначению. Потому что привыкли есть в это время; ибо после предшествующего перекуса из сахара (в чае-кофе-соке!), печенек, бутербродов у вас вначале мощно выделился инсулин, а затем резко снизился уровень сахара.
Упал сахар в крови, организм запаниковал: «глюкозы не хватает!». Ясное дело, она ж, неизрасходованная, вся уже ушла в жировую прослойку.
И так далее. Ужинаем тоже… «нормально». То есть как привыкли. Да и на голодный желудок не спится; и ужин с семьёй — тоже традиция… Не станешь же сидеть за столом и ничего не есть?
Так стоит ли ждать особого «похудательного» эффекта от разрекламированного «плотного завтрака»?
Для действительно желающих держать себя в форме есть два противоположных варианта «обращения с завтраком»:
И едят в течение дня понемногу, и только когда поесть необходимо. А не когда хочется. Снижая пропорцию углеводов во второй половине дня.
Вот так связь между плотным завтраком и весом тела наверняка станет заметной.
Только ведь дело-то вовсе не в завтраке…
Источник: https://unasvkysno.ru